Приветствие отряда в лагере сценка. Сценарий краеведческого мероприятия в летнем лагере. Открытие смены "Детское телевидение"

    Приказ о проведении мероприятия «Здравствуйте, это мы!».

    Положение о проведении мероприятия «Здравствуйте, это мы!».

    Сценарий проведения общелагерного мероприятия «Здравствуйте, это мы!».

    Сценарий проведения отрядного мероприятия «Здравствуйте, это мы!».

    Заявка на материалы.

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО МЫ!»

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении мероприятия

«Здравствуйте, это мы!»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести общелагерное мероприятия «Здравствуйте, это мы!» для воспитанников ДУОО им. К. Бабина согласно программы работы лагеря и план - сетке мероприятий.

    Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения мероприятия возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Коротенко Н.В.

    Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатора Коротенко Н.В., оператору по обслуживанию аппаратуры Коротенко И. А.

2.1. составить и утвердить (на педсовете) Положение регламентирующее проведение мероприятие «Здравствуйте, это мы!» среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2.2. составить сценарий мероприятия и подобрать музыкальное сопровождение

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время мероприятия «Здравствуйте, это мы!»возложитьна воспитателей и вожатых отрядов. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

4.1. Составить график дежурных по территории во время проведения мероприятия «Огонёк знакомств» из числа сотрудников ДУОО.

5. Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение во время проведения мероприятия «Здравствуйте, это мы!».

Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Коротенко Н.В

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Косолапова Н.Б.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Боклач Д.В.

Доцяк М.А.

Шаповалова Е.К.

Коротенко И. А.

Загоркова А.В.

Чалый Д.О.

Надтока С.В.

Середа Е.Р.

Титаренко О.В.

Гетун Б.Д

Тосхопоран Ю.В.

Жилинская А.С.

Воронина Е.К.

Новак А.В.

Моисеенко А.М.

Доцяк М.А.

Искра Е.А.

Гладкая Е.О.

Самусь Е.В.

Гладких. А.Г.

Титаева Д.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО МЫ!»

Утверждаю:

_____________________________

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении общелагерного мероприятия «Здравствуйте, это мы!»

Цели и задачи

Сформировать представление об отряде и о себе в отряде, лагере и работниках детского учреждения.

    познакомить детей друг с другом в разных отрядах;

    познакомить ребят с территорией лагеря

    познакомить воспитанников с людьми, которые работают в детском учреждении

    познакомить детей с режимом работы всех служб,

    познакомить ребят с законами и внутренним распорядком лагеря.

Участники

К участию в мероприятии допускаются все воспитанники ДУОО им. К. Бабина и сотрудники лагеря.

Место проведения:

Мероприятие проводится в клубе ДУОО им. К. Бабина

Форма проведения:

Театрализовано - музыкальное представление,

Видео презентация,

Игровая программа.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕЛАГЕРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО МЫ!»

Утверждаю:

Директор ДУОО им. К. Бабина В. М. Савченко

_____________________________

Ход мероприятия

Фанфары.

Входят 2-е ведущих.

Вместе.

Ведущие 1: -Добрый вечер! Здравствуйте!

/Музыка на фон/

Ведущие 2: Приветствуем мы вас друзья!

Мы рады нашей встрече!

Ведущие 1: Мы, вновь в кругу друзей

Отряды рады встрече!

Ведущие 2: .Все мы собрались в детском лагере имени Кости Бабина, где царит дух творчества, радости и общения между взрослыми и детьми!

Ведущие 1: Именно здесь вы сможете познакомиться с удивительными людьми, которые не представляют себе жизни без хорошего настроения, улыбок и, конечно же, детского смеха! А кто же ещё кроме воспитателей и вожатых будет заботиться о наших ребятах?

Ведущие 2: Теперь позвольте вам представить,

Всех тех, кто будет рядом с вами

Ведущие 1: Дарить здоровье и уют

Они сегодня с нами тут!

Ведущие 2: Кораблём под названьем Бабина

Умело управляет капитан

Ведущие 1: Всегда она держит руки на штурвале

Директор – Савченко Виктория Михайловна!

Ведущие 2: В хозяйстве он незаменим.

Бумагу, ручку, пластилин

Достанет всё вам хоть с луны

Мы с ним давно уже дружны!

Заместитель директора по хозяйственной части: _______________________

Ведущие 1: Всех постелью обеспечит,

без подушек не оставит

Назовём её, давай-ка…

Незаменимая сестра-хозяйка!

Ведущие 2: Вот это - работники нашей столовой,

которые кормят всех пищей здоровой!

Встречайте: зав.производством и наши повара!__________________________________________

Ведущие 1: В медпункте врач и сестра в халатике белом,

Зеленкой и йодом орудуют смело!

Встречаем:

Медсестры: ________________________________________

Ведущие 2: Постоянно эта женщина в движенье

Без неё не обойтись никак

Вопросы важные решит в одно мгновенье

И не допустит, чтобы где-то был бардак!

Методист.___________________________________

Ведущие 1: Всегда на посту они неустанно

Мы благодарны за это охране! ______________________________

Ведущие 2: Сидят в диджейской они целые сутки,

Свободного времени нет ни минутки!

Наши ди-джеи обаятельный

_________________________________

Ведущие 1: Физрук наш сильный, крепкий!

Отлично владеет мячом и ракеткой.

Имеет здоровый упитанный вид,

дух спортивный любого взбодрит! ______________________________________

Ведущие 2: Заместитель директора по воспитательной работе

________________________________

Живет по принципу активного действия.

Координирует нас, по жизни шагает с песнею.

Кружковцы______________________________________

Ведущие 1: А это вожатая – самая старшая,

Она круглосуточно занята страшно!

Поможет вожатым всегда и во всём

Мы от неё сейчас слова ждём!________________________________________________

Ведущие 2: Она помнит всегда свое детство, она предана братству ребят.

Слышите, ее бьется безудержно сердце?

Это культорганизаторов отряд взрослых и ребят. ___________________________

Ведущие 1: Всегда идёт по жизни с песней,

ведь с песней жить нам интересней!

Музыкальный руководитель ____________________________________________________

Ведущие 2: Все ребята им, как дети

Оли, Коли, Светы, Пети.

Всегда помогут, ребятам-мечтателям

Они не вожатые, они воспитатели!

1 отряд: ______________________________________________________________

3 отряд: _______________________________________________________________

4 отряд: ________________________________________________________________

5 отряд: ________________________________________________________________

6 отряд: ________________________________________________________________

Ведущие 1: Вожатый это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая сложная работа,
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому затем тихонечко уйти.

Встречаем наших вожатых:

1 отряд: ___________________________________________________________________________

2 отряд: ____________________________________________________________________________

3 отряд: ____________________________________________________________________________

4 отряд: ____________________________________________________________________________

5 отряд: ____________________________________________________________________________

6 отряд: _____________________________________________________________________________

/Песня вожатых. революшен-переделка/

Здесь друзей повсюду лица,

будем вместе веселиться

Здесь легко быть очень смелым

Наше основное дело

Отдыхать и развлекаться, будем вместе отрываться!

Здесь все мы ждём перемен

Нам все моря до колен и всё даётся легко

На дружбе лагерь стоит, здесь все друг другу свои

И суета далеко

Мы можем мир весь поменять

Фантазий нам не занимать

Дерзай, выдумывай, твори

И станет этот мир твоим, твоим, твоим…

Одна большая семья, здесь все живём ты и я

И время быстро летит

Купаться и загорать, петь, танцевать и играть

И нет причин грустить

Теперь ты можешь быть другим

Везде дорога молодым

Твори, выдумывай, дерзай

Огромный мир лишь твой ты знай, ты знай, ты знай…

Припев 2 раза

Ведущие 1: . Ну а сейчас нам представятся, самые главные в нашем «Бабенцы», это вы ребята, я приглашаю на сцену:

( по очереди отряды выходят на сцену, говорят названия и девизы, выход отрядов необычный, далее отрядам даётся задание станцевать под предложенную музыку, после этого выстраиваются и шаг вперёд делают те, кто первый раз приехал в ДУОО)

Ведущие 2: Мы все живем в огромном мире

И каждый шаг для нас – событие,

И каждый день, что мы встречаем

Пусть дарит новые открытия.

Ведущие 1: . Друг друга ближе мы узнаем

В таком знакомстве дружбы суть.

Итак, мы смену начинаем,

Как говорится:

Вместе:«В добрый путь»!

Гимн «Бабенцев»

Ведущие 2: Активного отдыха, море впечатлений, солнечных дней и отличного настроения мы желаем мальчишкам и девчонкам нашего лагеря. Удачи всем участникам нашей смены!

Ведущие 1: . Пожелаем вам всем интересной смены – это пожелание множества открытий, побед, достижений. Это пожелание трудного, но удачного пути!

Организуются отрядные круги, начинается дискотека.

Музыкальный номер.

Ведущие 2: . На этом мы прощаемся с вами, но не недолго! Встретимся на дискотеке!

СЦЕНАРИЙ ОТРЯДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО МЫ!»

Знакомство с лагерем

Цель: познакомить ребят с:

    территорией лагеря

    людьми, которые там работают

    режимом работы всех служб

Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

Способы знакомства с лагерем

Экскурсия.

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место. Развед школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.

Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.

Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но несколько старожилов обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда. Также знакомство с лагерем поможет организовать "Разведшкола". Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведывательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в концертном зале, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько фонтанчиков на территории лагеря, как зовут маму худрука лагеря, сколько дежурных постов в лагере и где они расположены, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у административного корпуса, сколько домиков «на кружках», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры футбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Игра по станциям

Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.

Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)

Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.

Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

Карта лагеря.

Проводится внутри своего отряда.

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое. ! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

Путешествие по лагерю можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, - это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: "Посмотрите налево, посмотрите направо...".

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но два-три старожила обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.

"Разведшкола" поможет организовать знакомство с лагерем. Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по-возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведовательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в клубе, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько урн на территории лагеря, как зовут маму музыкального работника, сколько постов в лагере и где они расположены, как зовут вожатых, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у медпункта, сколько домиков в "Городке сказок", сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры баскетбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, как называется любимая группа у радиста, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Знакомство в цифрах

Каждому отряду выдать записку, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру). Но пример необычный – цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать. Например: количество поваров + количество лавочек на лобном месте * количество минут, отведённых в расписании на обед - количество полных лет координатора по мальчикам Петра - количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря: количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … + количество столбушков в заборе вокруг клуба = ?

Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

Вопросы, которые можно превратить в цифры, в данной игре:

    Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, координаторов, музыкального работника, спорт инструктора, медсестры и т.д.).

    Узнать, кто самый старший в нашем лагере.

    Узнать, кто самый младший в нашем лагере.

    Найти что-нибудь съедобное (не из столовой).

    Принести самый странный предмет.

    Узнать любимое занятие... (любого из лагеря).

    Узнать размер обуви координатора - "папы".

    Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь.

    Узнать, в каком кармане носит свисток спортинструктор.

    Узнать, сколько букв в полном имени координатора - "мамы".

    За какое самое короткое время можно добежать от вашей дачки до столовой?

    Кто лучший друг директора лагеря?

    Кто самый высокий в вашем отряде?

    Какие деревья растут вокруг?

    Узнать дату рождения спортинструктора.

    Принести 3 пера.

    Узнать любимую песню музыкального работника.

    Принести носовой платок.

    Узнать любимый цветок... (любого из лагеря).

    Узнать любимое блюдо директора.

    Принести букет цветов.

    Узнать цвет глаз библиотекаря.

    Узнать вес спортинструктора.

    Сложить из подсобных материалов на земле заданное слово.

    Любимое занятие координатора - "папы".

    Узнать дату рождения... (любого из лагеря).

    Любимое животное... (любого из лагеря).

    Принести самый важный для вас предмет.

    Узнать, сколько членов семьи у... (любого из лагеря).

мы делали эту игру в первый день на знакомство с территорией лагеря; детям очень понравилось. Просто вопросы были другими, например найдите тропинку ведущую к озеру и там стоит человек который расписывается. Один раз делали на подобие так как написанно....тоже было интересно. Один вопрос/задание было рассмеши директора лагеря...одно из самых трудных заданий.

По другому это еще называется Разведшкола

Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

    Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря?

    Как зовут всех вожатых?

    Какого цвета у них глаза?

    Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать?

    Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.

Выглядеть это может например так: :)

    Какого цвета занавески в комнате начальника лагеря?

    Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

    Умеет ли плавать шеф-повар?

    Как зовут старшую вожатую?

    Какого цвета глаза у вожатого 1 отряда?

    Какой размер обуви у вожатого 2 отряда?

    Какого цвета скамейка возле медпункта?

    Любимый цвет начальника лагеря.

    Сколько окон в спортивном зале?

    Сколько ступенек при входе в лагерь?

    Что нарисовано на верандах нашего лагеря?

    Какая любимая песня у вожатого 4 отряда?

    Сколько дверей в музыкальном зале?

    Какие фрукты любит вожатый 5 отряда?

    Какие цветы любит медработник?

А в конце список обязательных заданий. Например, найти желтый шерстяной носок где угодно, или собрать 47 шишек, ни больше, ни меньше. :) Конечно, надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать. в принципе, дети обычно очень довольны...

В принципе, эту игру можно проводить в любое время, дети заняты и ты свободен)) Отряд разбивается на 2 команды, но думаю, можно сделать и больше... Каждому выдается список вопросов, можно одинаковых - даже лучше. Вопросы - типа какого цвета занавески у директора? сколько окон в столовой? сколько пожарных кранов на территории? какой размер ноги у физрука, умеет ли плавать уборщица 2 корпуса)? ну и все в таком духе... А в конце список обязательных заданий. Например, найти желтый шерстяной носок где угодно, или собрать 47 шишек, ни больше, ни меньше) конечно, надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать. в принципе, дети обычно оооооч довольны...

Представления ребят о размерах окружающего мира очень не похожи на наши, взрослые. И если лагерь, где вы сейчас работаете, по вашим понятиям небольшой, то для детей он – целая страна, в которой поначалу можно уж если не заблудиться, то запутаться. И с этой страной ребят надо познакомить. Как? Например, организовать в первый день игру – путешествие «Здравствуй, лагерь!» Для игры потребуются красивые маршрутные листы и надёжные помощники. О том и другом нужно позаботиться заранее. На маршрутном листе нарисована схема путешествия: основные достопримечательности, место их расположения, очерёдность остановок в пути. А Вов время этих остановок ребята могут встретиться со своими гидами.

Младший возраст

    СО СТАРИЧКОМ – ЛЕСОВИЧКОМ (он расскажет об окружающем лесе, о том, как надо вести себя в лесу; поинтересуется, могут ли ребята различать породы деревьев, съедобные грибы…);

    С ГАНТЕЛЬКИНЫМ (он встретит ребят на стадионе и расскажет о зарядке, о спортивной работе в лагере);

    С ДОКТОРОМ ГРАДУСНИКОМ (в медпункте дети ещё раз вспомнят, для чего надо мыть руки, зачем надевать в солнечную погоду головной убор);

    С ЗАБАВОЙ – ЗАТЕЙНИЦЕЙ (на игровой площадке она разучит с ребятами новую игру);

    С ПОВАРОМ СЛАДКОЕЖКИНЫМ (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней);

    С ДОМОВЁНКОМ КУЗЕЙ (он будет ждать ребят в палате, где покажет, как заправлять кровать, как складывать пред сном вещи, как делать уборку и что хранить в тумбочке).

Можно придумать ещё много интересных персонажей, которые помогут детям познакомиться с лагерной жизнью.

Средний возраст

Путешествие по лагерю может оказаться игрой следопытов. Ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться и что запоминать, с кем встречаться, чтобы найти следующую записку. В этом случае требуется заранее разработать маршрут, оговорить все моменты с участниками – работниками лагеря.

Старший возраст

Старших ребят следует знакомить с лагерем иначе. Ведь может так случиться, что ребята ориентируются в лагере лучше вас. Кто-то в лагере впервые, но обязательно есть старожилы. В этом случае на экскурсию должны вести вас они. То есть всё делается наоборот. Таким образом вы поймаете сразу много зайцев: поднимите авторитет старожилов, познакомите новичков с лагерем, используете игровой момент и просто проведёте интересно первый день в стране Детства!

Экскурсия по лагерю. Её проводит один из напарников, второй на заранее условленном месте готовит все к творческому делу «Мы ребята хоть куда...».

Как провести экскурсию?

Цель экскурсии - ознакомить ребят с территорией лагеря, расположением основных служб и сотрудниками детского лагеря. Главное при этом - не просто рассказать, а показать возможности детского лагеря в организации жизни команды. По ходу экскурсии вожатый должен постоянно обращать внимание на законы и традиции лагеря как общепринятые нормы коллективного проживания детей и взрослых и демонстрировать их по ходу экскурсии. Если принято здороваться («Добрый день! ... вечер»), то первым это делает вожатый (даже, если встречается незнакомый человек). При встрече со специалистами детского лагеря, педагогами дополнительного образования, их надо представлять как старших друзей, с которыми ребятам предстоит сотрудничать. Обязательно надо показать медицинские службы, спортивную базу, пляжную зону, место расположения кружков, где ребятам предстоит бывать чаще всего. По ходу движения делайте паузы на 5–минут для проведения игр на сплочение коллектива. Пройдите какуюнибудь дистанцию «гусеничкой», разбейте ребят на тройки и пройдите какой-то участок в поддержке (двое берут руки в замок, третий садится на них, его проносят 5–10 метров). Не устраивайте соревнований. Множество подобных упражнений описано в первой части книги. Каждое упражнение будет снимать с ребят напряжение знакомства, ломать стереотипы взаимодействия подростков, будет делать их более открытыми. Участвуйте в этих играх сами. В конце экскурсии проведите экспресс_викторину по той информации и объектам лагеря, которые вы показали. Учредите маленький собственный приз «Самому внимательному» (шишка, забавная игрушка, сделанная вами).

Попробуйте сразу узнать мнение ребят о проведённой экскурсии. Экскурсия завершается в месте, заранее намеченном напарниками. Там уже все готово к проведению творческого дела.

Июля 2017

Прошу выдать для оформления мероприятия ____________ ниже перечисленные материалы:

Отпустил Л.Н. Ганич методист

Принял воспитатель (вожатый)

ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ– это мероприятия, проводимы только с отрядом. Поводятся они в свободное время или тогда, когда на улице плохая погода. Данный вид мероприятий помогают сплотить ваш отряд и узнать его со всевозможных сторон.

ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ могут быть самые разные. Можно устроить с ребятами конкурс рисунков: на бумаге; на камнях, которые вы соберете вместе с детьми на пляже; на асфальте (при ясной погоде); на лицах, теле – бодиарт. Помните, что у любого рисунка должна быть тема. Если в вашем лагере есть музыкант вы можете пригласить его и попеть вместе с ребятками песни. Так же можно пригласить с другого отряда вожатого, который может сыграть на гитаре. Дети любого возраста любят придумывать, поэтому конкурс сказок для них будет очень интересен. Разделите отряд на команды и дайте им задание придумать, показать их творчество. Во многих лагерях есть должность психолога. Он тоже может провести в вашем отряде тренинг, на котором вы сможете увидеть свой отряд с другой стороны. Некоторые из них представлены ниже.

Театр-экспромт

В эту игру можно играть с любым количеством детей. Необходимо заранее на маленьких карточках написать роли (ветер, деревья, цыган, конь, воробей, пес, даже клнюшня и т.д.). Причем, например, деревьев может быть несколько. Вожатый раздает ребятам роли и объявляет начало представление. Необходимо объяснить ребятам, что когда называют их роль, они должны повторять все, что говорит автор, причем стараться это делать артистично и интересно. Текст каждый вожатый может придумать сам, используя любых героев своего представления. Например:

Конкурс актерского мастерства (КАМ)

Задания для конкурса:

  • Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д.
  • Не сходя со стула, посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино;
  • Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.;
  • Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.;
  • Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря;
  • Пантомима, - изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем;
  • Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок;
  • Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб - всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:

  • дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»;
  • после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино;
  • Конкурс для капитанов. Задание - изобразить какую-либо сцену, например: Лес. Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось. Он вышел на поляну, оглянулся, и видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь. Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями. Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.

Рассказ по первой и последней строчке

Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером. Потом на смену перу пришли авторучка и печатная машинка. Сегодня главным орудием труда литератора стал компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. Он набрал на дискету пять рассказов, а потом выяснилось, что от каждого рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и последняя строчка. Помогите писателю восстановить текст. Придумайте то, что было между первой и последней строчкой. А выглядят эти строчки так…

  1. Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке;
  2. Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил эстонец;
  3. Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток;
  4. Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет;
  5. Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели;

Разделите отряд на 5 команд и раздайте каждой по строчкам. Эта игра развлечет и детей и Вас. Выберите лучший рассказ из всех. Можно повесить все творчество ребят в отрядный уголок.

Музей ненужных вещей

Цель: создать условия для творческой самореализации ребят, организовать межотрядное взаимодействие.

Материалы: вещи, не нужные ни вожатым, ни детям – пустые бутылки, исписанные ручки, пустые коробки, все, что найдется в тумбочках, непригодное для использования по прямому назначению.

Вожатый дает задание ребятам сделать из этих вещей какую – либо фигуру или статую, возможно по тематике, которую Вы придумаете или дети. По результатам Вы можете организовать показ самых смешных, непригодных ни к чему вещей и дать задание придумать применение этим вещам.

Гиннес – шоу

Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

  1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.
  2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.
  3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.
  4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.
  5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.
  6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.
  7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.
  8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»
  9. Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п.

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

Добрые ладошки

Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания.

Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.

Письмо следующей смене

Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на: Обычном листе А4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д.

Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы, морские камешки – это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену.

Игра «Вне зоны доступа»

Игра состояла из 3-х этапов:

1 этап: Презентация «Счастье», где участники команд рассказывали зрителям, что такое счастье в их понимании. Жюри оценивало выступление команд по пятибалльной системе.

2 этап: Конкурс «Скорость реакции». Командам задавались вопросы по тематике и зачитывались варианты ответов, один из которых правильный. Команды должны были как можно быстрее выбрать правильный ответ предупредительным сигналом (свистком). За правильный ответ присуждался 1 балл. Всего было 20 вопросов.

3 этап: Конкурс актёрского мастерства по брошюре «Сказочка о кривом зеркале». Участникам заранее были выданы четверостишия, которые они должны были обыграть и дополнить по желанию. Жюри оценивало выступление команд по пятибалльной шкале.

Критерии оценки:

  • соответствие теме мероприятия;
  • оригинальность, творческое начало;
  • эмоциональность и художественность оформления;
  • уровень информированности по данной проблеме.

Сценарий краеведческого моделирования в муниципальном профильном туристско-краеведческом лагере «Истоки» «Официальные и неофициальные символы России»

педагог-организатор МКОУ ДОД Аннинского ДДТ Е.В. Власова.
Цель: познакомить детей с официальными и неофициальными символами России.
Задачи: - расширять представления детей о государственной символике и символике Воронежской области;
- развивать познавательный интерес и уважение к символам России;
- воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и малой Родине.
Аннотация: данное мероприятие реализуется в муниципальном профильном туристско-краеведческом лагере «Истоки» для детей 14-16 лет. На планёрке проводится жеребьёвка тем моделирования, даётся необходимая информация каждому отряду в электронном виде, выдаётся положение (Приложение 1) и алгоритм выполнения моделирования (Приложение 2). Тема краеведческого моделирования выбирается в зависимости от темы года, объявленного в России.
Оборудование: глобус, компьютер, мультимедийная установка, микрофоны, алгоритм выполнения моделирования, матрёшки.
Ход мероприятия:
ВЕД. Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Посмотрите на глобус.
На нём ты не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
ВЕД. Наша страна большая, самая большая страна в мире.
ВЕД. В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.
ВЕД. Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.
ВЕД. Мы начнём, а вы по очереди будете продолжать.
ВЕД. Наша страна называется… (Россия)
ВЕД. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)
ВЕД. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)
ВЕД. Управляет нашей страной… (Президент)
ВЕД. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)
ВЕД. Столица России называется… (Москва)
ВЕД. Как называется область, в которой мы живём? (Воронежская)
ВЕД. Назовите район, в котором ты живёшь…(Аннинский)
ВЕД. Каждое государство имеет свои символы. У России, У Воронежской области тоже есть государственные символы и о них нам расскажет _____________ отряд.
ВЕД. На полях, на пригорке,
Над окном среди полей,
Белокурые березки – символ Родины моей.
Ты так мила мне до любой росинки,
В твоих просторах дремлет тишина,
Березовая, русская Россия
Ромашковая, добрая страна! (М. Лермонтов)
ВЕД. Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать.
ВЕД. Ведро картошки превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. ВЕД. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались, как она называется?
ВЕД. Конечно, – это почва. Воронежская область богата особенной почвой - чернозёмом.
ВЕД. О неофициальном символе России и Воронежской области нам расскажет ______ отряд.
ВЕД. Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,

Истинную русскую красу.
ВЕД. На щеках навел зари румянец.
Неба синь блесну в ее глаза.
И пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:
ВЕД. Ну, так что ж, гуляй по свету,
Весели себя, частной народ…
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет. (Ю. Жулькина)
ВЕД. Матрёшки – игрушки, в которые не играют. Они украшают дом. Но мы с вами сейчас поиграем, проведём конкурс на быстрое собирание матрёшки.
ВЕД. Приглашаем по одному человеку из 1 и 2 отряда. Ваша задача собрать матрёшку. Кто быстро справится с заданием, тот и выиграл.
ВЕД. Приглашаем по одному человеку из 3 и 4 отряда. Ваша задача собрать матрёшку. Кто быстро справится с заданием, тот и выиграл.
ВЕД. Ещё об одном неофициальном символе России и Воронежской области – матрёшке нам расскажет ______________ отряд.
ВЕД. Мир художественной литературы, ее образный строй и богатый язык рождаются благодаря творчеству писателей и поэтов.
ВЕД. Произведениями русских и воронежских писателей и поэтов зачитывается весь мир.
ВЕД. С ними нас познакомит____________ отряд.
ВЕД. Наша символика дорога каждому русскому человеку.
ВЕД. Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своими официальными и неофициальными символами.
ВЕД. И каждый россиянин гордится своей великой страной. А в ваших силах преувеличить ее достояние и мощь, ее красоту и силу.
ВЕД. Будьте настоящими россиянами!

Приложение 1.

«Утверждаю»
Начальник штаба профильного лагеря «Истоки»
_________________.

Программа краеведческого моделирования «Официальные и неофициальные символы России" в профильном туристско - краеведческом лагере «Истоки».
ЦЕЛЬ:
Расширение и углубление знаний и представлений о малой и большой Родине в процессе практической краеведческой деятельности.
Порядок участия в программе:
В краеведческом моделировании «Официальные и неофициальные символы России» участвуют все отряды профильного лагеря. Штаб лагеря определяет темы моделирования и обеспечивает его методическое сопровождение (литература и другие источники). На совете лагеря каждый отряд выбирает тему для подготовки.
Рекомендации к процессу подготовки:
Штаб профильного лагеря рекомендует рационально распределить поручения между всеми членами отряда, создать условия для участия каждого члена отряда в данном деле.
Темы моделирования:
- «Официальные символы России И Воронежской области»;
-«Неофициальный символ России – берёза. Чернозём – неофициальный символ
Воронежской области»;
-«Неофициальный символ России – матрёшка. Матрёшка Воронежской области»;
-«Русские и воронежские писатели, поэты знаменитые во всём мире».
Формы моделирования:
- рассказ;
-публичное выступление;
- презентация;
- устное народное творчество на заданную тему (загадки, пословицы, поговорки, песни, стихотворения).
Методическое сопровождение:
Штаб лагеря предоставит каждому отряду литературу, источники и фотоматериалы для исследования по выбранной теме.
Подведение итогов краеведческого моделирования:
На общем сборе лагеря каждый отряд представляет модель исследования по заданной теме в предлагаемых формах (рассказ, презентация, публичное выступление, устное народное творчество).

Приложение 2.

Тема1: «Официальные символы России».

1. Составьте рассказ об официальных символах России (история, виды, описание элементов), сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ об официальных символах
Воронежской области (история, виды, описание элементов), сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с пословицами, стихотворениями, частушками, песнями о символах.

Алгоритм краеведческого моделирования «Официальные и неофициальные символы России».

Тема 2: «Неофициальный символ России – берёза. Чернозём – неофициальный символ
Воронежской области»

1. Составьте рассказ о неофициальном символе России – берёзе, сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ о неофициальном символе Воронежской области – чернозёме, сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с пословицами, стихотворениями, частушками, песнями о берёзе

Алгоритм краеведческого моделирования
«Официальные и неофициальные символы России».

Тема 3: «Неофициальный символ России – матрёшка. Матрёшка Воронежской области.»

1. Составьте рассказ о неофициальном символе России – матрёшке, сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ о Воронежской матрёшке, сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с пословицами, стихотворениями, частушками, песнями о матрёшке.

Алгоритм краеведческого моделирования «Официальные и неофициальные символы России».

Тема 4: « Русские и воронежские писатели, поэты знаменитые во всём мире».

1. Составьте рассказ о русских писателях и поэтах, известных во всём Мире, сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ о писателях и поэтах Воронежской области, сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с произведениями русских и воронежских писателей и поэтов.

Сначала дети в игровой форме знакомятся с коллективом лагеря. После этого они принимают участие в конкурсах, чтобы доказать, что их команда – лучшая.

Цель:

Знакомство с лагерем, развитие творческой активности детей.

Оформление:

Сцена оформлена и тематическими плакатами.

Необходимые атрибуты:

  • Флаг;
  • Список предметов, которые нужно найти;
  • Листы со скороговорками;
  • Карточки с изображением животных;
  • Горошины;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведущая

Подготовка:

Выступление вожатых, небольшой номер от каждого отряда.

Ход мероприятия

Ведущий: К началу торжественного открытия очередного лагерного сезона все отряды прошу занять свои места.

Отряды под маршевую музыку проходят на места.

Ведущая:

Ребята, здравствуйте, вам лагерь говорит,
Открыв сегодня вам все настежь двери.
Для вас вечерние он зажигает фонари
И в ваши светлые мечты он верит!

Ведущий: А сейчас проверим, все ли на месте!

Проводится перекличка. Отряды произносят названия и девизы.

Ведущий: Внимание всем отрядам! К поднятию флага приготовиться! Равняйсь! Смирно!

Под звуки гимна поднимается флаг России или флаг лагерной смены.

Ведущая: Вольно! Праздник, посвященный открытию смены, объявляется открытым!

Ведущий:

В лагере совсем не скучно,
Там занятий миллион!
Догонялки, прятки, жмурки:
Кто попался – выйди вон!

Хоть порою вы капризны –
Дети все же, как-никак! –
Взрослые, терпите, чтобы
Они могли вас уважать!

Ведущая: А теперь познакомимся с теми, кто будет сопровождать вас всю лагерную смену.

Ведущие по очереди загадывают загадки, а дети хором отвечают. Те, кого называют, выходят на сцену, приветствуют ребят.

Веселые загадки

***

С кем резвится детвора?
Это наши … (вожатые, а не повара)

***

Кто овощам и фруктам друг?
В белом колпаке … (повар, а не физрук)

***

В силе и скорости талант
Зовется взрослый … (физрук, а не музыкант)

***

По музыке и танцам наш наставник
Справедливо зовется … (музыкальный руководитель, а не начальник)

***

На швабру повесив тряпки мохнатые,
На работу выходят … (технички, а не вожатые)

***

Самая главная в лагере птичка –
Это многоуважаемая … (начальник, а не техничка)

Выступление начальника лагеря.

Ведущий:

Сказку он для нас откроет,
Станет светлым все вокруг,
Он – положительный герой,
Он – наш защитник и лучший друг!

Ведущая:

Эта замечательная личность,
Иногда ничем не примечательная,
Но чаще всего скрывающая в себе множество талантов –
Встречайте своих вожатых!

Танцевальный или песенный номер от вожатых и воспитателей.

Ведущий: Что ж, своих наставников вы уже знаете. Настал черед познакомиться с вами. Как же вас зовут?

Дети выкрикивают свои имена.

Ведущая: Интересно, а кого здесь больше – девочек с именем Маша или мальчиков по имени Вася?

Ведущий: Это мы сейчас узнаем.

Проводится игра «Кого больше». Ведущие по очереди называют имена и какое-либо движение. Например, «Маши, присядьте». Дети, которых назвали, выполняют то движение, которое попросили ведущие. В конце подводят итоги: детей с каким именем оказалось больше.

Ведущая: С каждым в отдельности мы познакомились. Теперь будем знакомиться с отрядами.

Отряды по очереди выходят на сцену, произносят название и девиз, показывают небольшое выступление: песня, сценка, танец.

Ведущий: Видно, что отряды у нас очень дружные образовались – так хорошо они выполнили домашнее задание.

Ведущая: А теперь предлагаю выполнить еще одно задание – найти необходимые для следующих конкурсов предметы.

Проводится игра «Найди предмет». Каждый отряд получает список предметов, которые необходимо найти. Все вещи лежат в пределах видимости: листок со скороговоркой, изображение животного, 15 горошин, травинки, листья и камешки.

Ведущий: Чтобы победить в следующих конкурсах, нужно сплотиться, стать единым целым.

Проводятся конкурсы

«Скороговорщик»

Отряды по очереди произносят найденную скороговорку – кто выполнит задание более дружно, тот и побеждает.

«Пой песню»

«Кто сумеет сосчитать?»

На стуле в центре зала выкладывается некоторое число горошин и накрывается тканью. От каждой команды выходит по одному игроку, они присаживаются по очереди на стул и называют предполагаемое количество горошин на стуле. Тот, кто ответил правильно, приносит победное очко команде. Если никто не назвал верного ответа, то выходят другие игроки от команд, затем – третьи. И так до тех пор, пока не будет названо нужное число.

«Имя отряда»

С помощью собранного природного материала выложить на земле название отряда.

Ведущая: Наши ребята дружные и смекалистые. Думаю, они достойны отдыха в нашем лагере.